Внутренний рынок туризма России демонстрирует существенный рост в части раннего бронирования отдыха, причем – во всех сегментах. Например, количество забронированных турпакетов на морские курорты Сочи превышает прошлогодний показатель на 100%, а Крым – на все 200%. Однако даже такие цифры не являются поводом для радости. Так, по словам Ирины Тюриной – пресс-секретаря РСТ, данная тенденция совершенно не говорит о том, что высокий спрос будет стабильно поддерживаться в течение всего года.
Увеличение спроса на отдых в России в некоторой части обусловлен тем, что россияне не хотят ехать за рубеж, предпочитая оставлять деньги в своей стране. Также на развитие ситуации повлияла мощная рекламная кампания, направленная на пропаганду качественного сервиса на отечественных курортах. Однако эта ситуация полностью идентична той, которая складывалась в прошлом году. Так, многие туроператоры в марте отмечали высокий рост продаж, тогда как к апрелю этот показатель снижался до 5 – 6%. Поэтому от этого года ожидают увеличение потока туристов примерно на 15 – 20%. При этом в течение последних лет данный показатель не превышал отметку в 10 – 15%.
Также положительная тенденция наблюдается и в организационно-экскурсионном туризме, хотя и не такая значительная. Ирина Тюрина отмечает, что спрос на поездки в Москву, Петербург, по Золотому кольцу может снизиться примерно на 10%. Поэтому далеко не каждая гостиница Рязани имеет полную бронь на весь период отпусков и летний сезон.
В свою очередь спрос на экскурсионные туры в Крым, Пушкинские горы, Абхазию, Псков и Карелию несколько увеличился. Несмотря на то, что абсолютные показатели являются невысокими, но люди все же выбирают для себя подобные туры. Связано это с хорошей рекламной кампанией, которая широкого рекламирует внутренний туризм и его преимущества.